http://www.zman.com/video/2012/03/11/35293.html
Фото взяты с репортажа. Показан дом, в котором живёт моя бабушка. Она уже стала телезвездой...
См. Моя бабушка в миклате в Офакиме (ФОТО) Это репортаж RTVi во время Литового Свинца.
UPDATE 27-01-2013:
Ниже есть продолжение.
В Беэр-Шеве, Офакиме, Нетивоте, Ашкелоне целые кварталы "легких домиков" возводились еще двадцать лет назад. Шли с молотка по сходной цене, потом - дороже, еще дороже. Легкие и непрочные, легковоспламеняющиеся несущие конструкции, гипс, стекловата позже превратили якобы капитальное жилье в обыкновенную фанерную рухлядь, активно поедаемую термитами.http://www.zman.com/news/2012/03/11/122202.html
Дома начали гнить, шататься. Но наступающая на районы легких домиков биогенная катастрофа показалась мелочью, когда грянул гром. Когда начались ракетные обстрелы израильского юга от Ашдода до Беэр-Шевы.
Сегодня в 40-километровой зоне обстрела в легких домиках из фанеры, гипса и дранки проживает более 6 тысяч семей. Несколько лет назад служба тыла приравняла эти домики в случае обстрела к нахождению на открытой местности. С тех пор решение проблемы безопасности, точнее проблемы жизни и смерти, откладывается от обстрела до обстрела. Пока же местным жителям предложен альтернативный вариант, названный местными острословами "колбасой".
Эти, с позволения сказать,"бомбоубежища" в районы легких домиков Офакима, Беэр-Шевы, Ашкелона, Нетивота завезли еще в разгар "Литого свинца", как некий временный вариант спасения. Сколько лет минуло с тех пор? Уже и трубы стали притчей во языцех у местных жителей. Но нет в наших палестинах ничего более постоянного, чем временные меры.
Говорит Алла: «Позавчера 27 штук было. Из них 25 сбито. Две где-то приземлились. Муж надул надувные матрасы. В бомбоубежище места нет. Мы в трубе торчим. Убираем. Там все время гадят».
Говорит Александра: «Два дня не спали, а утром на работу. Прятаться негде. Эта труба. К ней бегом. Как-то раз моя сестренка бежала, упала».
Говорит Лариса, жительница Офакима: «С этими трубами - смех. Депутат Кнессета по имени Фаина, фамилии не помню, как-то сказала, что можно бегать в эти трубы. Я желаю, чтобы она бегала в эти трубы со своими детьми. Ночью, в холод, у детей температура»...
Говорит Майя: «Одной бочки на квартал мало. Только 15 человек входят. Одни оттуда, одни отсюда».
Говорит Муся: «Ночь была страшная. Я сидела в уголке комнаты и боялась в эту дырку лечь. В эту колбасу. Она грязная. Можно упасть - растопчут, не выйдешь.
Говорит Капитолина: «Я сколько живу - в этой бандуре никогда не была. Дома накроюсь. Что боженька даст - хорошо. Даст по башке - еще лучше».
Еще проблема. И этих загаженных бетонных болванок на всех не хватает. Иным офакимским бабушкам ради спасения жизни приходится на спринтерской скорости преодолевать сотни метров от дома до трубы.
Говорит Антонина: «Говорят, эти трубы могут от осколков уберечь. Мы не можем и этого добиться. Я ходила в ирию, просила: дайте еще одну трубу. Хоть не так бежать далеко. Тут старые все живут. Так мне отказали».
Может, кто и не помнит, а жителям офакимских районов легких домиков не нужно напоминать о том, что осталось от вышеназванной конструкции в Нетивоте после прямого попадания ракеты. Это снаружи они украсили свое жилье как полагется, все-таки дом, семейное гнездо - не сарай. Но стоит только раз ударить по стене и ощущение неминуемой катастрофы становится неизбежным.
Говорит Аркадий: «А если не дай бог прямое попадание. Что останется? Ничего не останется».
Чуть позже Аркадий - хозяин легкого домика признается - это барак, временный караван.
Говорит Аркадий: «Одной волной ее снесет. Покупали - нам говорили хороший дом. Оказалось - мел, фанера, пустота. А сейчас нас забыли».
Говорит Лидия Зильберштейн: «Это ошибка государства. И государство должно расплатиться».
Точнее пристроить к каждому домику комнату безопасности, как это сделали в Сдероте. Тем более, что легкие конструкции в свое время распродавались репатриантам под видом капитального жилья с подачи государства и ипотечных банков. Ну что там какие-то 100 тысяч шекелей на каждый дом ради спасения человеческих жизней? Точнее 1200 жизней в Офакиме, 1780 жизней в Беэр-Шеве, 776 жизней в Ашкелоне и 1270 – в Нетивоте.
Говорит Майя: «Надо убежища делать каждому дому. А то у нас стены проваливаются. Нам здесь жить невозможно».
Сегодня утром среди прочих городов 40-километровой обстреливаемой зоны в Офакиме были отменены занятия в школах и детсадах. Хотя, и не часто провинциальный городок, географическое подбрюшье Беэр-Шевы попадает во фронтовые сводки. Но Офакиму еще как достается».
Так, буквально на глазах у нашей съемочной группы установка "Железного купола" сбивает две ракеты Град, потом будут еще две и еще две. Захватывающее авиашоу ближневосточного разлива на время отвлекает народ от проблем. Потом кто-то вспоминает - "А где же сирена". Сирены не было. Заволновалась только местная детвора, почувствовавшая неладное.
Говорит Лидия Зильберштейн: «Катастрофа. Дети выскакивают по ночам с бабушками, дедушками. Набиваются в и трубы по 50 человек. Истерика у детей».
Говорит Анна: «Нашим детям нужна психологическая помощь. Моему сыну 15 лет. Его каждый вечер трясет. Он кричит - мама, увези меня отсюда. Из этой страны. Я люблю ее. Но я хочу жить».
Говорит Екатерина: «У меня 4 года ребенку. Он не может встать на ноги. Его трясет. Девочка больная сердцем. Я не могу. Что-то надо делать. У нас нет правительства. Нам не к кому обратиться».
Говорит Эльвира: «Страшно, как начинает это выть, не знаешь - куда себя девать».
Так случилось, совсем не договариваясь, считанные места в считанных бомбоубежищах в районе легких домиков Офакима, взрослые и старики уступили детям. Им и без того досталось страхов за эти неполные три дня войны. Когда буквально на глазах шустрая израильская детвора сникла, замкнулась. На войне как на войне.
Говорит Николь: «Невозможно. Все боятся. Сирены. Мы их боимся. Так нельзя».
Говорит Петр: «Я хочу поблагодарить военных за то, что они делают сейчас. Я насчитал семь сбитых ракет. Может вся страна окажется в такой обстановке. Пусть военные делают такие установки. А за ценой мы не постоим».
END OF UPDATE
No comments:
Post a Comment