Важно

  •  

Tuesday, August 18, 2009

Стой собака, стрелять буду! (ЮМОР)


Памяти Шлёмо Адишана.

Есть неподалёку от перекрёстка Голани база "Михве Алон". Место это довольно примечательное, в основном благодаря своему контингенту. Мне довелось отслужить на этой базе 2 последних месяца до дембеля в качестве командира роты. И какой роты! "Курс подготовки к боевым частям" - примерно так назывался бардак, которым я руководил. Чтобы понять, о чём идёт речь, позвольте поделиться с вами ингредиентами этого адского коктейля.
Возьмём следующие составляющие:
1) Шатающийся без дела старлей на должность командира роты - 1 штука.
2) Шатающиеся без дела лейтенанты на должность командиров взводов - 3 штуки.
3) Старший сержант, которому осталось тянуть лямку ещё полгода, с которого всегда можно взыскать и он всегда может за всё ответить, на должность старшины роты - 1 штука.
4) Офигевший от безделья дембель, на должность заместителя старшины роты - 1 штука.
5) Кипящие служебным рвением и желанием "порвать молодых" старшие сержанты, на должность взводных старшин - 3 штуки.
6) Надевшиеся стать взводными старшинами, но ставшие командирами отделений, сержанты - 9 штук.
7) Инструкторши по обучению ивриту, желательно красивые - 3 штуки.
180-5 французов, 12 эфиопов, 1 нигериец, 150 русских и 2 американца, которых объединяют следующие данные: они все меньше 3 лет в Израиле, у всех уровень иврита ниже определённого минимума, и они все будут служить в боевых частях. Основной принцип по которому был собран комсостав роты - командиры должны представлять как можно больше родов войск. Т.е. все они были из разных дивизий и батальонов и в жизни друг друга до того не видели. Неясно? Поставьте артиллериста и десантника командовать отделениями в одном и том же взводе, что вы получите? Вот-вот, от полного недоумения до полного непонимания. Задача - за 3 недели обучить новобранцев таким основным армейским понятиям и навыкам, как, например, дисциплина и обращение с оружием, чтобы смягчить их "приземление" на КМБ. Нда, но когда у командира роты дембель через месяц - то и отношение у него ко всему, что его окружает - соответственное. Результаты всего этого были иногда совершенно фантастические.
За неделю до окончания курса (и до моего дембеля, соответственно), сплю я как-то ночью с пятницы на субботу сном праведника. Около 2-ух часов заходит в комнату командир соседней роты, а в тот день - дежурный по базе, Ави и удивлённо выдаёт:
- Ого! Ты уже спишь? Ты его уже допросил, что ли?
Прекрасно понимая, что допрашивать я никого не должен, и Ави что-то перепутал, я решаю хоть как-то отреагировать, и, не открывая глаз, выдавливаю из себя:
- Кого допрашивать?
- Как кого? - судя по голосу, глаза у Ави стали очень большими, - Придурка, который стрелял.
"Эскадрон моих мыслей шальных" - так назвал Газманов то, что пронеслось в моей голове. "Придурок" - явно мой солдат. Стрелял... куда? в кого? зачем? попал? есть раненые? С дикими матюгами я полетел с кровати.
"Придурка" звали Саша. После короткого выяснения обстоятельств я решил допросить его перед строем на утреннем построении. На следующее утро перед построенной буквой П ротой появился гневный ротный, т.е. я, и, вызвав из строя "ночного снайпера", повёл допрос.
- Расскажи нам, Александр, - начал я, - где ты дежурил минувшей ночью?
- У бункера с боеприпасами.
- А где был твой напарник по дежурству?
- Патрулировал вокруг. - пробубнил Саша.
- Продолжай...
- Я стоял у бункера, -плачущим голосом поведал "снайпер", - а тут она подбежала.
- Кто?!
- Собака. Я делал всё по правилам. Крикнул ей "Стой! Кто идёт?!"
- Кому ты это крикнул?!
- Собаке. Но она не остановилась...
- Могу себе представить. Дальше.
- Я крикнул "Стой, стрелять буду!", но она не остановилась, а побежала в обход, чтобы атаковать меня с тыла...
- Собака решила атаковать тебя с тыла?!
- Так точно. Тогда, - гордо продолжил Саша, - я вставил магазин и громко передёрнул, чтобы испугать противника, как и сказано в приказах.
Стоявшие перед строем взводные принялись корчиться в судорогах. Сержанты, давясь, бесплодно пытались успокоить рыдавшую от смеха роту.
- Скажи мне, Александр, - как можно вкрадчивей спросил я, - собака среагировала на эту угрозу.
- Никак нет. - послышался ответ, - Поэтому, согласно приказам, я открыл огонь. Сначала под углом в 60 градусов, а потом на поражение.
Рота буквально легла. Стреляя под углом, этот умник стрелял прямо по расположению базы. Стреляя на поражение, он умудрился попасть в бункер, где мы обнаружили следы его попаданий. Почему он не взлетел на воздух, осталось неясным. Бог, наверно, помиловал.
- Скажи мне, Александр, - от смеха у меня текли слёзы из глаз, - в собаку ты попал?
- Никак нет. - грустно ответил тот. - Она отступила обратно в ночь.
На этом допрос был окончен. Промычав что-то типа: "Все свободны", я бросился в свой кабинет, чтобы отсмеяться.
"Сашеньку" было решено не наказывать, по принципу - что с дурака возьмёшь? Даже если он и ломал комедию, доказать это мы бы не смогли никогда. Но с тех пор, инструктируя караульных на базе "Михве Алон", дежурные офицеры добавляли фразу: "На животных правила открытия огня на поражение НЕ РАСПОСТРАНЯЮТСЯ!!!"

http://chestyle.com/archive/

No comments:

Post a Comment